Классификации, спецификации и допуски моторных масел для коммерческой техники. Интервал замены масла

Подобрать масло для грузовика? Элементарно!

Современные моторные масла для двигателей грузовых автомобилей обеспечивают надежную защиту, смазывание и необходимый ресурс. Состоят из базовых масел и пакета присадок. Сама по себе, базовая основа не обладает необходимыми смазывающими и защитными свойствами, поэтому вводится точно подобранный пакет присадок для улучшения эксплуатационных свойств.

Выбор моторного масла должен быть, прежде всего, экономически обоснован. Для того чтобы лучше это продемонстрировать, разделим условно все грузовые автомобили на четыре группы.

Первая группа

Грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и Вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для третьей группы. 

Вторая группа

Грузовой транспорт со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет. Если грузовику больше пяти лет, для него чаще всего требуется периодичная доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло, в основе которого базовые масла высокого качества. Отличный пример такого продукта – TOTAL Rubia TIR 8900 – с оптимальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают  современные дизельные двигатели, так более старые серии. Масло Rubia TIR 8900 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам.

Третья группа

Грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет. Наиболее обоснованным экономически будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до –54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, если применять синтетическое масло Total Rubia tir 9900 fe  для тягача Mercedec Actros, интервал замены составит 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км – вот пример реальной экономии. Естественно, интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет отличаться. 

Четвертая группа

Новые грузовики. Они, как правило, находятся еще на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция.

Подробно о замене масла

При оценке оптимального интервала замены масла владельцы автопарков и водители имеют различные проблемы и преимущества. Владельцы могут использовать большое количество данных на основе базовых маршрутов, базовых грузовиков, анализа тенденций, которые могут быть очень надежными. Водители грузовых автомобилей (1, иногда 2 человека) могут сделать разумные оценки в связи с пониманием тенденций транспортного средства и истории его эксплуатации. Возможность и умение водителя осуществлять мониторинг вождения, условий эксплуатации (климат, грунтовая пыль и рельеф местности), выбранного моторного масла и фильтра, КПД двигателя и т.д., также могут помочь в выборе оптимального интервала замены масла.

Число MPG (Mile Per Gallon) - полезный индикатор для определения рабочего цикла двигателя. Производители двигателей MaxxForce и Cummins недавно приняли решение - рекомендовать интервал замены масла основывать на расходе топлива. Рисунок 3 показывает, как интервал замены масла для двигателей 2010 MaxxForce может изменяться от 18000 до 40000 миль. Это важно по сравнению с предыдущей рекомендацией интервала в 25000 миль, который был стандартным руководством в течение многих лет. Теперь, это не только экономия топлива и экономия на газе, но это также уменьшение расходов моторного масла.

Так как вязкость зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло сохраняло оптимальную вязкость во всем диапазоне рабочих температур. Для этого используются высокомолекулярные добавки, такие как модификаторы вязкости. Они имеют тепловые характеристики, снижающие скорость изменения вязкости при изменении температуры. 
Стандартное моторное масло для тяжелых грузовиков уже давно стало класса 15W-40. На этом уровне вязкости обеспечивается достаточная защита от износа при минимизации потерь энергии на преодоление вязких сил сопротивления. Если используются новые, более высокого качества двигатели, которые менее подвержены износу, можно использовать вязкость классом ниже, например, 10W-30 или 5W-30. Это может стать предпочтительной альтернативой для повышения экономии топлива и масла, а также увеличения интервала замены. 

На рисунке выше показано, как различные причины, будь они основаны на вождении, конструкции двигателя или свойствах масла, могут привести к увеличению негативных воздействий и загрязнению масла. Это, в свою очередь, может привести к более короткому сроку службы масла и возможному отказу двигателя. Любая из этих причин оказывает негативное влияние на интервал замены масла. Сохранение оптимальной работоспособности масла является ключом к увеличению срока службы и масла и двигателя.

Какой интервал замены масла?

Оптимальное время для замены масла в двигателе наступает в тот момент, когда последствия вредного воздействие и ухудшение качества масла более значительны, чем затраты и время, сэкономленные за счет продления интервала. Важным фактором является и условия вождения:

Приблизительные интервалы смены масла некоторых грузовиков

Производитель

Стандарт, одобрения

Интервал замены моторного масла в километрах

DAF

(SCR)

E3, E5, E7

Макс. 75000 ( XE)

E4, HP-2, + E5, E7

Макс. 120000 (XE)

E6 ( с фильтром DPF)

Макс. 150000

(XF 105, Euro 4)

 

DAIMLER CHRYSLER

(SCR)

(фильтр DPF на легких грузовиках)

228.1

Макс. 30000

228.3

Макс. 45000

228.5, 228.51

 

Макс. 100000

228.5

Макс. 100000

(SCR Euro 4)

228.51

Макс. 100000

(EGR Euro 4)

 

IVECO

(SCR)

(фильтр DPF на легких грузовиках)

E2

Макс. 40000

( Tector, Cursor 8)

 

E2

Макс. 50000

(Cursor 10 & 13)

 

E3, E5/ E7

Макс. 80000

( Tector, Cursor 8)

E3, E5/ E7

Макс. 100000

(Cursor 10 & 13)

E4

Макс. 150000

(Cursor 8, 10 & 13)

(Euro 4)

E6

Макс. 100000 для DPF (Euro 4)

 

MAN

(EGR Euro 4,

SCR Euro 5)

M 270 или M271+ E2

20-45000

M3275 + E3

30-60000

M3277

45-120000 (Euro 3)

M3477, E6

60-90000

(TGA, TGL Euro )

RENAULT

(SCR)

 

 

 

RD (E3-96)

10-40000 (Euro 2)

RD (E3-96)

20-40000 (Euro 3)

RD-2 (E5+VDS-2)

30-40000 (Euro 3)

RLD (E5+ EO-M Plus)

10-40000 (Euro 2)

RLD (E5+ EO-M Plus)

20-40000 (Euro 3)

RLD-2 (E5/ E7+VDS-3)

45-60000 (Euro 3)

RXD (E4+ EO-M Plus)

20-60000 (Euro 2)

RXD (E4+ EO-M Plus)

20-60000 (Euro 3)

RD-2, RLD-2, RXD

Макс. 75000 (Euro 4)

SCANIA

(EGR/SCR)

E3, E4, E5, E7

Макс. 60000 (Euro 2)

E3, E4, E5, E7+LDF

Макс. 120000 (Euro 2)

E4/ E5/ E7 DHD-1

Макс. 60000 (Euro 3)*

E4/ E5/ E7 DHD-1+LDF или E7+LDF-2

Макс. 120000 (Euro 3)

E7

Макс. 60000 (Euro 4)

VOLVO

(SCR)

Масла не VDS

Макс. 15000

VDS

15-30000

VDS-2

Макс. 60000

VDS-3, E7 (Euro 3 и 4)

75-100000

 

ACEA. Грузовая категория Е

Группа Е по ACEA – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.).

ACEA E1

Масла этой устаревшей категории используются в дизельных двигателях (атмосферных) без наддува и в турбодвигателях с небольшим наддувом при легких и средних условиях эксплуатации и обычном интервале замены масла. 

ACEA E2

Масла категории Е2 используются в дизельных двигателях без наддува и в турбодвигателях при средних и тяжелых условиях эксплуатации, в основном при обычных интервалах смены масла.

ACEA E3

Масла этой категории специально предназначены для обеспечения особой чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing), уменьшают износ и образование нагара. Стойкие к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2 при сложных условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией производителя.

ACEA E4

Масла стойкие к механическому распаду, обеспечивают чистоту поршней, снижают износ и образование нагара, смазывающие свойства стабильные. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по выбросу токсичных веществ и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.

ACEA E5

Относительно новая категория, с такими характеристиками:
- для мощных и быстроходных дизелей Euro-1, Euro-2 и Euro-3;
- отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
- масло отличается стабильностью свойств и предназначено для удлиненного интервала замены смазочной жидкости;
- обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
- от масла категории Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к американским дизельным двигателям.

ACEA E6

Достаточно стойкие к механическому распаду масла, обеспечивающие чистоту поршней, снижают износ и образование нагара, обладают стабильными смазывающими свойствами. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичного выхлопа и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации. Масла применяются в двигателях, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с сажевыми фильтрами (DPF) и без них, а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Категория Е6 рекомендована для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом.

ACEA E7

Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 и работающих в особо сложных условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения количества оксидов азота в выхлопных газах.

ACEA E8

Эта категория включает масла, схожие по характеристикам с E7, но ориентированные на использование в двигателях, чья конструкция включает сажевые фильтры.

ACEA E9

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Масла применимы для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и без них, для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах (NOx). Масла категории Е9 особенно рекомендуются для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и предназначены для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

Допуски Renault

RN 0700

Категория моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. 

RN 0710

Категория, которая присваивается моторным маслам с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом, в том числе Renault Sport, и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.

RN 0720

Моторное масло для дизельных двигателей нового поколения, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствует стандарту ACEA C4, C4 + с дополнительными требованиями от Renault.

Renault RD

Всесезонные масла для высоконагруженных дизельных автомобилей. Базовые требования соответствуют уровню ACEA E3. Обладают хорошими противоизносными свойствами, стойкостью к образованию поршневых отложений и низкотемпературного шлама.

Renault RD-2

Масло для новых высокомощных и тяжелонагруженных двигателей класса Euro 2, 3, 4, 5.  Базовые требования – АСЕА Е3 и VDS-2, вязкость SAE 15W-30 или 15W-40, обычный интервал замены масла.

Renault RLD

Renault Long Distance Oil - масла для длинных дистанций. Всесезонные масла для высоконагруженных дизелей грузовиков, рейсовых автобусов, тягачей. Обеспечивают легкий старт при низких температурах и защиту от износа при больших нагрузках. Минимальные требования – АСЕА Е7 и VDS-3, двигатели SHPD с большим интервалом замены масла.

Renault RLD-2

Renault Long Distance Oil - масла для длинных дистанций. Всесезонные масла для современных высоконагруженных дизелей тягачей, грузовиков, рейсовых автобусов. Минимальные требования – АСЕА Е7 и VDS-3, вязкость SAE 15W-30/-40, двигатели SHPD, удлиненный интервал замены.

Renault RXD

Легкотекучие моторные масла, которые подходят для применения во всех дизельных двигателях автомобилей хозяйственного назначения, в любых условиях эксплуатации и при любых внешних условиях (всесезонное масло). Минимальные требования АСЕА Е4/Е7 и VDS-2, двигатели UHPD с очень удлиненным интервалом замены масла.

Renault RXD-2

Легкотекучие всесезонные моторные масла, которые подходят для применения во всех современных дизельных двигателях автомобилей хозяйственного назначения, в любых условиях эксплуатации. Минимальные требования – АСЕА Е4 или Е7 и VDS-2, вязкость SAE 5W-30 или 10W-40, двигатели UHPD со сверхудлиненными интервалами замены масла.

Renault RDL

Всесезонные масла для сверхнагруженных двигателей дизельных автомобилей. Предназначены для удлиненного интервала замены. Базовые требования соответствуют уровню ACEA E5. По сравнению с маслами типа RD-2 обладают улучшенными характеристиками по противоизносным свойствам, антикоррозионной защите, способности противостоять полировке зеркала цилиндра, имеют высокую термоокислительную стабильность, стойкость к образованию поршневых отложений и низкотемпературного шлама.

Renault RDL-2

Всесезонные масла для сверхнагруженных двигателей дизельных автомобилей. Предназначены для удлиненного интервала замены. Базовые требования соответствуют уровню ACEA Е5 или E7. По сравнению с маслами типа RD-2 обладают улучшенными характеристиками по противоизносным свойствам, антикоррозионной защите, способности противостоять полировке зеркала цилиндра, имеют высокую термоокислительную стабильность, стойкость к образованию низкотемпературного шлама.

Renault RXD

Всесезонные масла для сверхнагруженных двигателей дизельных автомобилей. Предназначены для удлиненного интервала замены. Базовые требования соответствуют уровню ACEA Е4. По сравнению с маслами типа RD-2 обладают улучшенными характеристиками по противоизносным свойствам, антикоррозионной защите, способности противостоять полировке зеркала цилиндра, стойкость к образованию низкотемпературного шлама и поршневых отложений.

Renault RGD

Категория масел для дизельных двигателей с высокой степенью сжатия, работающих на газовом топливе. Минимальные требования – АСЕА Е3, вязкость 15w-40, ограничения по щелочному числу – 6 – 8 мг КОН/г, зольность сульфатная < 1%.

Volvo

VDS-2

Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей c продленными интервалами замены масла. Категория масел с минимальными требованиями ACEA E3 и API CG-4.

VDS-3

Категория масел с минимальными требованиями ACEA E5, Global DHD-1 и API CH-4 или CI-4.

VDS-4

Категория масел с минимальными требованиями API CJ-4 (Low SAPS – низкая зольность) – ULSD-топливо (дизельное топливо с ультра-низким содержанием серы).

DAF

HP 1

Классификация для низковязких моторных масел класса SAE Xw-30 и соответствующих требованиям ACEA E4, E5, E7. Обеспечивают стандартные интервалы между заменами масла в соответствии с системой технического обслуживания DAF.

HP 2

Отвечает максимальным  требованиям по топливной экономичности и интервалу замены масла. Эта категория масел  позволяет сократить затраты на обслуживание автомобиля. Благодаря энергосберегающим технологиям позволяет снизить расходы на топливо. Longlife Service Oils. Минимальные требования ACEA E5 или E7, а по вязкости  - масла Хw-30, Хw-40.

HP 3

Категория масел для двигателей с мощностью 390 КВт. (двигатели DAF XE). Минимальные требования ACEA E5 или E7.

HP Gas

Эта категория разработана специально для моторных масел, использующихся в двигателях DAF, работающих на сжиженном газе.

MTU Detroit Diesel

Type 1 API CG-4/CH-4 и ACEA E2

Type 2 ACEA E7

Type 3 ACEA E4

Type 3.1 Low SAPS ACEA E4/E6

MAN

MAN 270      

Сезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Базовые требования соответствуют ACEA E2. Содержание сульфатной золы- не более 2%. Интервал между заменами масла 30 000-45 000 км  ACEA - E2

MAN 271      

Всесезонные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Базовые требования соответствуют ACEA E2. Интервал между заменами масла 30 000-45 0000 км ACEA - E2

MAN 3275    

Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Базовые требования соответствуют ACEA E7. Содержание сульфатной золы- не более 2%. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км. По сравнению с MAN 271 масла типа MAN 3275 меньше истирают зеркало цилиндра, обладают более высокими противоизносными свойствами, образуют меньшее количество низкотемпературного шлама и обладают более высокой стойкостью к образованию поршневых отложений.  ACEA Е2/E3/E5 - дизели Евро 0, 1, 2

MAN 3277    

Масла класса UHPD (Ultra High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей со сверхдлинным интервалом замены. Базовые требования соответствуют ACEA E4. Содержание сульфатной золы- не более 2%. Интервал между заменами масла вплоть до 100 000 км. По сравнению с MAN 3275 масла типа MAN 3277 меньше истирают зеркало цилиндра, образуют меньшее количество низкотемпературного шлама и обладают более высокой стойкостью к образованию поршневых отложений.  ACEA E4

MAN 3277  LowSaps            ACEA E4 low ash Oils, дизели Евро 3

MAN 3477    

дизели Евро 4

Scania

LDF

Масла ACEA E5 или DHD-1, прошедшие продолжительные эксплуатационные испытания. Интервалы между заменами масла вплоть до 120 000 км Обычный интервал замены базовые требования АСЕА Е3/Е4/Е5

LDF-2

Для этой категории требуются масла  ACEA E4, E6 или E7 класса. Эксплуатационные испытания в двигателе Scania поколения Евро 3/Евро 4/Евро 5 требуются для демонстрации специфических характеристик масел этого типа. Эти масла используются в двигателях с увеличенными интервалами между заменами масла. Удлиненный интервал замены, базовые требования АСЕА Е3/Е4/Е5.

LDF-3

Scania LDF-3 (Long Drain Field) – новый допуск SCANIA, разработанный для увеличения интервала замены масла в двигателях класса Евро-6. Наряду с двигателями класса Евро-6, масла с допуском Scania LDF-3 также могут применяться в более старых двигателях Scania классом ниже (LDF, LDF-2)

Mack

EO-M

Длительное время компания «Mack Trucks» активно разрабатывает стандарты моторных масел для смазки своих работающих в тяжелом режиме дизельных двигателей.  Спецификация моторных масел MACK EO-M была введена в действие в 1998 г. Для всех двигателей MACK моделей 1998 года, работающих в тяжелом режиме или с продленными интервалами замены моторного масла, обязательно использование продуктов, соответствующих спецификации MACK OE-M. Такие масла обязательно должны быть всесезонными, отвечать требованиям сервисной категории API CH-4 и пройти следующие испытания: Mack T-8E (300 часов), Mack T-9 (500 часов) и Cummins M-11 (200 часов).

EO-M PLUS

Спецификация MACK EO-M Plus была введена в действие в 1999 г. Использование масел, соответствующих этим техническим требованиям, обязательно на всех двигателях MACK моделей 1999 года с интервалами замены масла до 80000 км. Масла MACK EO-M Plus обязательно должны быть всесезонными, отвечать требованиям сервисной категории API CH-4 и пройти следующие испытания: Mack T-8E и Mack T-9 с максимально жесткими условиями и Cummins M-11 (время испытания продлено до 300 часов). 

EO-N PLUS

Также как и предыдущие требования, данная спецификация требует, чтобы масла обладали наилучшими эксплуатационными свойствами, которые превышают требования испытаний на соответствие категории CI-4 и значительно выше норм спецификации MACK EO-N.

EO-N Premium Plus 03

Соответствие данной спецификации требуется для модельного ряда двигателей Mack ASET, которые оборудованы системами рециркуляции отработавших газов, а также настоятельно рекомендуются для всех других двигателей Mack вне зависимости от модели. Моторные масла Mack EO-N Premium Plus ’03 превышают требования как категории API CI-4, так и предыдущих спецификаций Mack EO-N.           

EO-O Premium Plus

Данная спецификация содержит требования к двигателям Mack, разработанным в соответствии с экологическими требованиями EPA 2007 по ограничению токсичности выхлопных газов шоссейного транспорта. Такие новые двигатели оборудованы сажевыми фильтрами (DPF). MACK EO-O PREMIUM PLUS-07 предъявляет к маслам более строгие требования, чем API CJ-4, и устанавливает более жёсткие допуски по моторным испытаниям Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB, а также требует прохождение испытания Volvo D12D. Данные требования являются аналогом европейской спецификации Volvo VDS-4. Более того, MACK EO-O PREMIUM PLUS-07 превосходит все предыдущие спецификации Mack, и поэтому соответствующие этой категории масла могут применяться и в более ранних моделях двигателей. Они также могут применяться вместе с дизельными топливами, содержащими до 500 ppm серы.

Mercedes

MB 228.1

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2. Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA. API CJ-4 (двигатели SHPD, Low SAPS), ULSD - топливо

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6 ACEA В2 и E4 LA "low ash" Oils, ULSD - топливо

MB 229.1

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3. Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых  M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

 ACEA А2 или А3 и В2 или В3 интервал замены - 15-30 тыс. км;

MB 229.3

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных - серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).

MB 229.31

Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.           ACEA А3 и В3 или В4-02, ULSD - топливо LA "low ash" Oils; интервал замены  – 20-40 тыс. км (1-3 года).

MB 229.5

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла MB Longlife Service Oils (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

MB 229.51

Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий 20-30 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3. ULSD - топливо LA "low ash" Oils;