Трансмиссионное масло для автомобиля

Современный автомобиль – это сложное устройство, имеющее множество работающих механизмов и деталей. Рабочий процесс предполагает взаимодействие металлических поверхностей деталей между собой, в результате чего, происходит трение, приводящее к быстрому изнашиванию узла. Для недопущения быстрого износа используют специализированные смазочные материалы, а именно трансмиссионное синтетическое масло, обладающее лучшей текучестью в сравнении с минеральными аналогами, а также не подверженное значительному изменению вязкости под действием температур. Синтетическое масло создает защитную пленку, не допускающую процессов трения. Такое масло применяют для механических коробок передач, ведущих редукторов и рулевых механизмов.

Трансмиссионное масло автомобиля: свойства и особенности

Смазывающий материал имеет специальный состав, надежно защищающий механизм трансмиссии от преждевременного износа. Всесезонное трансмиссионное масло имеет синтетическую или минеральную основу, с добавлением различных добавок, улучшающих свойства. Принцип действия материала заключается в создании на поверхности всех деталей плотной защитной пленки, обеспечивающей их защиту от повреждения и преждевременного износа. В моменты больших эксплуатационных нагрузок и высоких температур, защитная пленка должна сохранять свою целостность, для достижения такого показателя материал должен обладать определенной вязкостью.

                                                  

Лучшее трансмиссионное масло – классификация

Существенные нагрузки на элементы трансмиссии требуют от смазочного материала способности выдерживать высокий скоростной режим вращения механизмов, обеспечивать при этом достаточное скольжение. Кроме этого, синтетическое трансмиссионное масло должно нормально работать и не терять своих функциональных возможностей в диапазоне температурного режима от -60 до +150°С и больших показателей давления. 

Трансмиссионные масла классифицируются по параметрам вязкости по категориям SAE и API. Выделяют четыре класса вязкости: 9, 12, 18 и 34. Также смазочные материалы разделяют на 5 групп, в первую относят масла, не содержащие присадок, в группу со второй по пятую — масла с присадками, чем выше группа, тем присадки эффективнее. 

Всесезонное трансмиссионное масло позволяет использовать смазывающий материал на протяжении круглого года, оно обладает высокой защитой от износа деталей, хорошей вязкостью и текучестью, а также обладает следующими свойствами:

  • Снижать энергетические потери работы силовых агрегатов в момент трения; 
  • Препятствовать нагреванию деталей, поверхности которых постоянно соприкасаются между собой; 
  • Защищать от преждевременного изнашивания, заклинивания деталей; 
  • Снижать уровень шума и вибрации, вызванных работой зубчатых механизмов; 
  • Сглаживать ударную нагрузку на детали. 

                                                                

Подбирают трансмиссионное масло по марке автомобиля, здесь имеет значение тип двигателя, модель и год выпуска. Следует использовать масло, которое было предусмотрено заводом изготовителем и указанно в технической инструкции по эксплуатации авто. Для длительного и безотказного выполнения всех вышеперечисленных функций, смазочный материал должен обладать следующими свойствами:

  • Иметь хорошие износостойкие и антизадирные свойства, обладать стойкостью к окислению; 
  • Обладать высоким порогом вязкости, сохраняя его при высоких температурах и взаимодействии с водой; 
  • Взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми элементами агрегатов, участвующих в трансмиссионном процессе; 
  • Обладать стабильной химической реакцией, иметь продолжительный срок хранения.

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Вход